fromheavens: (Default)
[personal profile] fromheavens
На улице наконец-то потеплело, но под затянутым тучами небом особенно тепло вспоминается ласковое и теплые дни, проведенные на западном побережье Крыма.

По заранее намеченному маршруту за первую неделю путешествия мы проехали по всему западному побережью Крыма и мысу Тарханкут, а на второй неделе отдыхали на нашем любимом затерянном пляже недалеко от Севастополя. Отдыхали традиционно для нас – с палаткой, еду готовили на костре.

Из Киева в Крым мы ехали самым стандартным образом: Одесская Трасса – Первомайск – Южноукраинск – Николаев – Херсон – Красноперекопск.

Тарханкут, куда мы направлялись, совершенно лысая местность, поэтому о дровах мы позаботились заранее – остановились в лесу недалеко от Голованевска и набрали 2 мешка дров. После съезда с Одесской трассы газ на заправках был большой и ооочень дорогой редкостью. На подъезде к Крыму мы как дети радовались газу по 7,05 грн. В Николаеве остановились часа на два размять ноги и покушать. Последний раз я была в Николаеве на открытии нашего отделения. Тогда наши коллеги водили нас на ужин в «Веранду», туда мы и направились покушать.
То ли всему виной наши дороги, то ли наша неспешность, но к нашей первой стоянке – Бакальской косе – мы добрались ближе к 8 вечера. На въезде на косу стоит шлагбаум, за въезд берут небольшие деньги. На косе было безумно ветрено, очень многолюдно и уже темнело. Ночь была длинной и беспокойной – ветер безжалостно трепал палатку, а я в таких условиях спать не умею… Наступило такое же ветреное утро и мы пошли гулять по косе. Интересно наблюдать одновременно два моря – по одну сторону море спокойное, полный штиль, по другую – высокие волны с белыми гребнями. Красиво…

Скоро пришло понимание, что в таких ветреных и многолюдных условиях нам оставаться не хочется. Мы сложили палатку и решили съездить к Лебяжьим островам. Интернет говорил, что место просто кишит птицами, а к самим островам ходит катер. В ближайшем поселке Портовое нам сказали, что это наглая ложь, никакие катера к островам не ходят, а заповедник является закрытым для посещения. Немного разочарованные, мы вернулись к Бакальской косе. Оттуда мы планировали по грунтовкам выехать к морю и продолжить свой путь уже по побережью. Блуждая по полям, мы выехали на какой-то заброшенный полигон или взлетную полосу. Там я впервые в жизни села за руль. Я поняла две вещи: 1) водить машинку очень классно; 2) мне нужна машинка с автоматической кп. Не смотря на мои опасения, фотографии запечатлели скорость 40 км/час – это для меня большое достижение :)

Дальше мы выехали к Бакальскому озеру. Там море ракушек, грязей и мусора. Но все-равно красиво.

От Бакальского озера мы наконец-то выехали на грунтовку, тянущуюся вдоль всего побережья.
Виды достаточно однообразные, но дорога не экстремальная. Медленно, но уверенно мы доползли до первого курортного поселка – Межводное. На мой взгляд, Межводное – самый классический курортный поселок на восточном побережье. Небольшой, с множеством кафешек, шашлыками на улице, с парком аттракционов, большим базаром сувениров и прочих атрибутов отдыха, с различными развлечениям, тиром, бильярдом, лиманом с целебными грязями, школой кайтинга, умеренными ценами на жилье. Весь день и весь вечер мы гуляли по поселку. Черт дернул нас прокатиться на чертовом колесе. Такой хлипкой и опасной конструкции мне еще видеть не доводилось и я там чуть не укакалась от страха. В тире выиграли страшного плюшевого мишку, играли в бильярд, кушали в кафешке. Когда наступила ночь, мы отъехали метров 500 от поселка и в заранее намеченном месте расставили палатку. Утром после завтрака в местной столовке мы поехали к лиману, где конечно вымазались грязями.

Затем наш путь лежал в Черноморское.
Лирическое отступление. После лимана мы сели в машину и включили кондиционер. Кондиционер не включился. Вместо этого раздался жуткий треск. Позвонили умному знакомому, он нас напугал, и мы быстро поехали в Черноморское, и с помощью таксистов наши СТО. Каково же было наше удивление, когда механик достал из кондиционера МЫШЬ! Вентилятор раздробил ее кости. Это было отвратительно. Спустя несколько дней оказалось, что это мышь была не единственная и в машине живет еще кто-то. Нам пришлось купить яд и рассыпать по машине. Вторая мышь сдохла прямо на заднем сиденье.
Черноморское нам не понравилось, не уютно. По сравнению с Межводным это достаточно большой город, очень многолюдные грязные пляжи, до моря люди ездят на городском транспорте. Там мы задержались ровно на столько, чтобы изъять мышь из кондиционера и съесть пиццу. Не теряя времени, мы направились дальше по грунтовке вдоль моря. Дорога стала значительно экстремальнее. На пути то и дело попадались уютные бухточки, но в каждой из них было очень много туристов и безумно много мусора. Вообще поражает этот факт – люд приезжают на машинах отдыхать и весь мусор оставляют на пляже. Почему не забрать с собой? Не в руках же нести! Ближе к вечеру мы нашли хорошенькую и не такую густонаселенную бухту.

Там мы провели несколько дней. Сначала вода была холодная, просто ужас-ужас. Никто не купался. На второй день все стало значительно лучше, и мы несколько раз отлично поплавали с маской, там есть что рассматривать. В конце второго дня в бухту приехала просто ужасная невоспитанная семейка. Они орали, матерились, громко включали музыку, и нас добило то, что свои шашлыки они решили жарить прямо под нашей палаткой, хотя вокруг полно места. На следующее утро мы уехали. По дорге встречались очень фотогеничные рыбацкие штуки в море.

Грунтовка стала еще экстремальнее. Мы планировали доехать до местности, которая называется Джангуль. Там должно было быть очень красиво. Но один из подъемов – фактически отвесную скалу – мы не рискнули одолеть. Выехали на трассу и доехали прямо до Оленевки. Была мысль добраться до Джангуля с другой стороны, но после этих экстремальных горок настроение было уже не то. Оленевка нас вообще озадачила. Мрачнейший поселок, совершенно не курортный, даже покушать негде. Для нас осталось загадкой, почему туда ездят отдыхать. Не впечатлившись, мы направились дальше в поисках красоты. Красоту мы нашли не далеко от Оленевки. Малый и Большой Атлеш действительно очень красивы. Возле так называемой Ванны Любви было много людей, а все окрестности были заставлены палатками. Вода была ледяная, поэтому мы удержались от соблазна прыгать со скалы.

Продолжая свой путь вдоль моря, мы уже хотели поскорее где-то приземлиться. Приятным местом оказался пляж Беляус. Пляж назван в честь древнего городища, развалины которого красуются прямо на пляже. Пляж нам понравился – идеально белый песочек и чистое море. На этих фотографиях видно, что мы разбили лагерь прямо возле местного Херсонеса :)

Это наш ужин.

Следующий день мы провели здесь же. Так как море по-прежнему было ледяное, мы строили замок. За весь день окунулись только один раз, и то было такое ощущение, что купаешься в проруби.

На следующей утро мы погуляли по косе, отделяющей озеро Донузлав от Черного моря, и поехали в Евпаторию. Мне всегда нравилась Евпатория, позитивный город. Мы гуляли там два дня подряд. Мне очень нравится на Караимской.

Накупили там миллион всяких интерьерных штучек для новой квартиры, картинки местных художников, вот такие, например.

Гуляли, развлекались, кушали всякую фигню, катались на банане и купались в не очень чистом море. Первую ночь мы поставили палатку на пляже прямо за городом. Буквально в 100 метрах от пляжа железная дорога. Сон был не слишком сладкий. Весь следующий день мы снова провели в Евпатории, ездили на Майнакское озеро. Ночевали поближе к Сакам, где железная дорога подальше от пляжа. В Саках я никогда не была раньше. Поразило количество людей на колясках. Для меня было очень приятно видеть совершенно счастливые компании инвалидов, парочки инвалидов, держащиеся за ручки. Так трогательно. В Киеве редко такое встретишь.

В Саках мы не задержались, поехали в Николаевку. Поселок симпатичный, но чего-то ему явно не хватает. Погуляли там вечером, переночевали за поселком и утром отправились в Сторону Севастополя.
За Орловкой, не доезжая Любимовки, мы съехали на дорогу, ведущую к морю. После нескольких километров пути дорога привела к дачному поселку, стоящему на высоком обрыве. За поселком есть тайная лестница, вырезанная в глинистой скале. Найти ее, не зная о ней, очень трудно.

Мы отдыхаем на этом месте 4 года подряд. Выгрузили из машины рюкзаки, палатку, пакеты с провизией и начали спуск. В этом году нам очень повезло – было свободно самое козырное место стоянки. Большая ровная поляна с готовым кострищем, источником питьевой воды, кустами ежевики, в которых поют птицы и чудесным видом на море. На этом пляже солнце заходит прямо в море – красота божественная. И что самое главное – там не людей. Ну вообще нет.
Обычно наше утро начиналось с прогулки вдоль берега, затем мы пили чай с булочками и читали книги.

Днем мы наконец-то купались! Вода была достаточно теплая, мы плавали, прыгали с камней. Вечером медитировали, готовили на костре вкусный ужин. Ночью нас атаковали ежики.

В один из дней мы отправились погулять в Севастополь. За 4 года он нам уже почти как родной. Катались на яхте, кушали суши, гуляли по Арт-бухте и поздно вечером вернулись на стоянку. Да, мы очень беспечные – все наше снаряжение мы оставили там.

Нам очень понравилось, что мы успели и попутешествовать и пассивно отдохнуть. Как же хочется лета…
АПД. Фотки с прошлого отдыха на том же месте ЗДЕСЬ

(no subject)

Date: 2012-02-23 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] skv0.livejournal.com
интересный маршрут, молодцы!

(no subject)

Date: 2012-02-24 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] fromheavens.livejournal.com
Еще бы восточной побережье так же объехать, на Арбатской стрелке не была никогда, в Керчи...

(no subject)

Date: 2012-02-23 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] good-habbit.livejournal.com
По-моему, это отличный вид отдыха!
Молодцы!

(no subject)

Date: 2012-02-24 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] fromheavens.livejournal.com
За эти года столько всего изменилось, а любовь к уединенному отдыху с палаткой осталась. Так здорово, когда только вдвоем, а вокруг ни души...

(no subject)

Date: 2012-02-24 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] good-habbit.livejournal.com
А мы наоборот, проведя несколько отпусков только вдвоём, решили, что иногда нам нужна компания

(no subject)

Date: 2012-02-23 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vedlife.livejournal.com
Ах, прямо морским ветерком потянуло с экрана!
Ты такая яркая девушка) И с мужем вы на одно лицо, очень похожи :)
Лето-лето!

(no subject)

Date: 2012-02-24 10:16 am (UTC)
Спасибо тебе :)
Я хоть и зимняя девочка, но лето люблю больше. Лето дает ощущение свободы :)

(no subject)

Date: 2012-05-30 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] oleni-oleni.livejournal.com
классно! почитала-посмотрела и ХОЧУ! :)
спасибо за солнце,море и воздух!
ЧУДЕСНЫЙ МАРШРУТ! :)

(no subject)

Date: 2012-05-30 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] fromheavens.livejournal.com
Спасибо за теплый отзыв :) Надеюсь этим летом удастся совершить нечто подобное :)

(no subject)

Date: 2012-06-01 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] Елена Помаз (from livejournal.com)
Подскажите, АЗС в районе Межводного и Оленевки имеются???

(no subject)

Date: 2012-06-01 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] fromheavens.livejournal.com
Возле этих поселков мы точно не заправлялись. Но совсем близко от Межводного находится Черноморское, там есть азс.